Считается, что достаточно точно известно время и место появления первых Брейкеров, хотя это было очень давно (тогда еще спички не придумали). А если быть точнее, то все началось в 1969 году, после того, как Джеймс Браун (James Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good Foot". Исполняя этот хит, он потихонечку приплясывал. Это приплясывание принято считать первыми основополагающими симтомами. Действие вируса не заставило долго ждать, и чуть позже появились первые Брейкеры. И появились они не в каком-нибудь задрипанном Мухосранске, а в самом, что ни на есть настоящем Нью-Йорке (New-York). Эти люди собирались на 116-й улице Гарлема (Harlem) и устраивали батлы (battle), с целью доказать, что их болезнь прогрессировала круче, чем у других Брейкеров. Но тот Брейкданс, который существует сейчас, на порядок навороченней того, который был в начале 70-х. Тогда не наблюдались такие симптомы, как windmill, headspin и подобные им выкаблучивания. Зато сейчас, сложность финтифлюшек такова, что излечиться от них практически невозможно, впрочем, как и приобрести. Постепенно Брейкдансом заболел Южный Бронкс (South Bronx), прославленный офигительным наплевательством на законы и на все остальное. И тут такое началось... Бандюги, приковыляв на стрелку, вместо того, чтобы лупить друг-другу в башню, устраивали перетанцовки. Победитель в этом мини- батле выводил свою банду на первое место. На мой взгляд, этот факт носит сомнительный характер - ну, не додумаются тупорылые кренделя до такого (судя по нашей гопоте), хотя болезнь страшная и могло случиться всякое. И поговаривают, что именно тогда появлись первые объедененные команды брейкеров. Время шло. И вместе с ним шла вперед Хип-Хоп культура. Причем, не просто шла, а прыгала как угорелая. Тогда то и вылез из своей засады легендарный супер-пупер диджей Африка Бамбата (Afrika Bambaataa). Как взял, как выпустил сингл "Looking For The Perfect Beat", и пошли клочки по закоулочкам. Он всегда так делал. Бывало купит семечек, сядет на завалинку и ну хиты на гармошке наяривть. Музыкальные критики не стерпели такой наглости со стороны Бамбаты и признали в 1983 "Looking For The Perfect Beat" синглом номер 4 в мире. А что же сам Бамбата? Этот хитрый перец, еще в 1969 году, понял, что противоядия против Брейкданса не придумают. Он начал способствовать заражению Брейкдансом все новых и новых людей. Потом, при его содействии, получил путевку в жизнь батл Зулу Нэйшон (Zulu Nation). А чуть позже Бамбата продвинул команду Zulu Kings, да так продвинул, что Zulu Kings стали чемпионами. Потом было затишье, которое длилось примерно до 1977-го года... В 1979 году Брейкдансом заразилась команда Rock Steady Crew (заразилась не без участия хитреца Бамбаты). Ребятишки из этой команды пустили новую волну Брейкданса. Их симптомы вируса проявлялись сложнее и навороченнее чем у предыдущих больных Брейкдансом. У Rock Steady Crew (RSC) впервые была обнаружена группа симптомов - Style. Среди выкрутасов постепенно появлялись такие как - windmill, backspin, headspin, turtle и т.п. В 1981 году был отснят фильм Wild Style, повествующий о Хип-Хоп культуре. Для демонстрации Брейкданса в этом фильме была приглашена Rock Stedy Crew. С тех пор команду RSC принято считать легендой, и о ней ходит множество небылиц и слухов по сей день... Брейкданс прогрессировал. Появилось такое мероприятие, как Battle of the Year - ежегодное соревнование среди зараженных Брекдансом людей, собирающихся со всего земного шара. Команда-победитель в этом соревновании считается чемпионом мира. Потом настало сейчас. И минздрав решил предупредить, что хорошенько подцепив BreakDance излечиться от него невозможно. Так-что берите руки в ноги, или ноги в руки (и то и другое в Брейкдансе случается одинаково часто) и вперед на тренировки - учиться творить чудеса!

Я вот тоже кое-что нашел из истории BD:

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные римты музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)".

Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".

В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…