Реп и Хип-Хоп - лучшая музыка!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



2Pac - King of Rap

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О ЖИЗНИ "ГАНГСТА ПРОРОКА":

                            ИМЯ: Тупак Амару Шакур (Лиссейн Пэриш Крукс)
                            ДАТА РОЖДЕНИЯ: 16 июня 1971 года Нью-Йорк
                            ДАТА СМЕРТИ: 13 сентября 1996 года Лас Вегас
                            МАТЬ: Афени Шакур (Afeni Shakur)
                            ОТЕЦ: Легс(Legs) или Билл (Bill)
                            МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ: Лос-Анжедес
                            РЕКОРД КОМПАНИИ: Interscope, Death Row
                            ПСЕВДОНИМЫ: MC New York, 2Pac, Makaveli

Нельзя полностью рассказать о жизни Тупака в столь краткой форме, хотя полностью рассказать о ней вообще никак нельзя. Как можно рассказать о жизни человека, принадлежащего к черной расе, чьи возможности в детстве были ограничены, а вырос он мягко говоря "богатым" черным человеком. Всё это наводит на то, что трудное детство и постоянные переезды не смогли расформировать Тупака как личность. На улицах черных кварталов действуют законы улицы, порой даже полиция не в силах что-либо с этим сделать. В такой атмосфере начинал своё существование один из будущих королей gangsta-рэпа конца 20-ого века, символ отчаяния и злости всего чернокожего населения Нью-Йорка, актёр и музыкант - Тупак Амару Шакур.

Мать Тупака - Афени Шакур - называла себя революционеркой и была фанатичной в своей борьбе за равные права между белыми и черными. Как и у всех революционеров, ее жизнь не была гладкой и безоблачной. В юности девушку исключили из школы за полную неуправляемость, после чего Афени присоединилась к партии "Черных пантер". Это была организация, которая находилась в постоянной борьбе против шовинизма "белых свиней". Когда у женщины в 71-м году родился Тупак, она была уверена в том, что ее "черный принц" появился на свет для того, чтобы спасти чернокожую нацию. Воспитывала она своего сына без отца, меняя случайные квартиры в полуразвалившихся домах на приюты для бездомных.

В апреле 1969 года Эфени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских "черных пантер" (black panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Эфени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Легс и некий Билли, член партии "Черные пантеры". Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Эфени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.
"Свобода под залог" вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Эфени еще предстояло защищаться в суде по делу "черных пантер", отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Эфени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.
В мае 1971 года с Эфени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Эфени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. "Я тогда день и ночь плакал, — говорит Тупак. — Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще... Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит чуток потусоваться, и ты впишишься куда угодно".
Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему "почувствовать себя мужчиной", к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: "Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы". Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, — вспоминает Эфени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", — все время повторял Тупак.
С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть.
Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого — Tupac Amaru на языке инков означает "светящаяся змея", так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть — Shakur можно перевести с арабского как "благодарный Богу". Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что "благодарные Богу светящиеся змеи" так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.
В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его "крайне одаренным молодым актером". В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, "можно ладить". До этого он свято верил в то, что "белые — дьяволы", как было принято считать в гетто.
В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Эфени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где "ниггеры ставят улицы на уши". Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, "ходячим приколом" для всех ниггеров, которые "не были дерьмом". Но по–настоящему Тупака "напрягала" только нехватка денег. "Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было... Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана".
Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу DIGITAL UNDERGROUND, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей "черной пантере", все детство бывшей для Тупака идеалом.
Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Эфени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков.
В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом "2 Pacalypse Now", синглы "Trapped" и "Brenda’s Got A Bady" из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы DIGITAL UNDERGROUND, Тупак разделил со своими "одногрупниками" радость получения приза "Грэмми" за композицию "Same Song" из альбома "Songs Of The P". В 1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) "Juice", годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) "Poetic Justice" с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп–исполнителя на церемонии "American Music Award", куда он пробил себе дорогу альбомом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z." ("Строго для моих ниггеров").
Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого — "2 Produce And Create". Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, "мы можем сами себя воспитывать", — центральные темы его поэзии.
В ноябре 1993 года Тупак был арестован по подозрению в изнасиловании. Эта история освещалась и в прессе, и на TV, но, думаю, фанам великого гангста–реппера будет небезынтересно узнать подробности в версии самого Тупака. Итак, согласно заявлению Тупака Амару Шакура, он познакомился с черной девушкой, имя которой он тут же забыл на дискотеке в клубе "Nell’s". Девушка его, в общем, не заинтересовала, так как ее внешние данные оставляли желать лучшего, и Тупак, оставив своих друзей, пошел танцевать один. Дальше, отыскав Тупака в толпе танцующих, девушка сначала занялась с ним петтингом, а потом, затащив его в темный угол дискотеки, подальше от людских глаз, начавших проявлять нездоровый интерес к любвеобильной паре, приступила к оральному сексу. Урезав интимные детали, о которых Тупак спокойно поведал миру в своем интервью, скажу только, что для Тупака и девушки, имя которой нигде не фигурирует, этот вечер закончился в номере гостиницы, где проживал Тупак. В суде никто из них двоих не отрицал, что там они занимались любовью. Оба добровольно. "Все было круто", — потом признается Тупак, только когда приехал Нигель (Nigel), один из его друзей, он никак не мог понять, что заставило его с выпученными на лоб глазами не переставая задавать один и тот же вопрос: "Ты трахал ее в задницу?" Нигель осознавал, что при желании факты можно было извратить так, что все дело выглядело бы как изнасилование. На первый раз все обошлось. Тупак уже начал забывать о девушке "Х", как однажды вечером раздался телефонный звонок и знакомый женский голос произнес: "Я уже выезжаю". К счастью или несчастью, трубку поднял Нигель, который в тот момент ничего лично против приезда девицы не имел. Через несколько минут подъехало ее такси. Девушка поднялась в номер. Тупак увел ее в отдельную комнату, где она по его просьбе стала делать ему массаж. Неожиданно в комнату зашли несколько ниггеров во главе с уже знакомым нам Нигелем. Тупак, ни говоря ни слова, вышел из комнаты и, пообщавшись со своим прессекретарем, лег спать на диване в соседней комнате. Проснувшись, он обнаружил девушку "Х", бьющуюся в истерике. После того, как она хлопнула дверью, у Тупака еще долго звенело в ушах: "Почему ты позволил им со мной это сделать?!" Он потребовал объяснений, что случилось, пока он спал, но Нигель только развел руками: "Слишком много ниггеров".
Через некоторое время "слишком много ниггеров" обернулись для Тупака 4 с половиной годами тюремного заключения, так как версия девушки "Х" оказалась более убедительной. Она по большинству пунктов повторяла версию Тупака, с той лишь разницей, что на дискотеке, по ее словам, Тупак сам заставил ее заниматься с ним оральным сексом и во время второй встречи с ним участвовал в групповом изнасиловании.
В 1994 году Тупак выпускает новый альбом "Thug Life", проходит год и появляется "Me Against The World". Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год — знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом — "All Eyes On Me". Общий объем продаж этого двойника превысил 6 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома "How Do You Want It" и "California Love" засветились на первом месте в биллбордовских чартах.
В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.
Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: "Время обосраться" скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: "Пристрели этого мазафакера!" Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: "Эй, ты в порядке? Эй?" Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из которых гораздо больше драгоценностей, чем на нем. Это навело его на мысль, что его "заказали", решив обставить все дело, как вооруженное ограбление. Никто не решался к нему подойти...
"Тогда я еще не знал, что меня ранили в голову. Я ничего не чувствовал. Я стянул с себя штаны и увидел дырку в моих трусах от Карла Кани. Мне не хотелось их снимать, чтобы проверить, на месте ли мой член. Я просто увидел дырку и сказал: "А–а, черт. Скрутите мне косячок". В общем, Тупак держался молодцом, видя, как многие смотрят на него так, словно никогда больше не ожидали увидеть. Только что Тупак сообщил по интеркому, что едет наверх, и вот он тут, но кажется, его не ждали. Ему не рады.
Проходят дни, недели, месяцы. Раны на теле зажили. Они беспокоят Тупака только в плохую погоду, и все вроде снова становится на свои места, но вот только ночью Тупак корчится на горячих простынях в холодном поту, снова и снова слыша: "Пристрели этого мазафакера!", чувствуя, как пули вонзаются в его плоть. Потом наступает будильник и запах кофе, и ему кажется, что вот тут–то все определенно должно стать на свои места, но эта боль навсегда. Ничто не будет, как прежде.
В одном из своих интервью Тупак сказал: "Все ниггеры, которые изменяют мир умирают насильственной смертью.“Motherfuckers” приходят и забирают их жизни". В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты "черной музыки", как Notorious BIG и Sean "Puffy" Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой "Biggy", а "Puffy" имел свои личные счеты со Сьюджем. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв. Мазафакеры пришли и забрали его жизнь, и я, пожалуй, присоединюсь к точке зрения Мобба Дипа, который сказал, что Тупака "убил его рот".
На MTV Europe факту смерти Тупака был уделен один час из запланированных полутора, заполненный его клипами и интервью. Когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством, европейское отделение MTV "развивало" эту новость в течение нескольких недель. Странно, не правда ли? Но это только начало странностей, "непоняток" и совпадений, связанных со смертью рэп–звезды. Их оказалось так много, что, взятые вместе, они позволили выстроить целую теорию, доказывающую, что Тупак Амару Шакур жив.

Тупак Амару Шакур родился 16 июня 1971 года в Нью-Йорке. "Tupac Amaru" означает "блистающий дьявол", "Shakur" - "благодарный Богу" Его мать - Афени Шакур, состояла в "Черных пантерах" и во время своей беременности пребывала за решеткой по обвинению в организации взрывов. Отец - William Garland был приговорен к 60-ти годам тюремного заключения за вооруженное нападение на инкасаторскую машину, так и не дождавшись появления на свет сестрички Тупака - Sekyiwa, которая родилась на два года позже. После его ареста семья Шакуров переживала трудные времена. В 1986 году они переезжают в Балтимор, где Тупак поступает в школу искусств. Здесь же он пишет свой первый рэп, под именем MC New-York. Далее последовал переезд в пригород Сан-Франциско, где Тупак со своим товарищем начал продавать наркотики. В двадцать лет его арестовали в восьмой раз по нескольким статьям, в частности за сексуальные домогательства и плюс к тому было еще одно очень запутанное дело, когда во время разборок между бандой Тупака с другой группировкой был случайно убит шестилетний мальчик. В 1990 году Шакур вступил в группу Digital Underground, в качестве танцора, рэппера и ответственного за выступления. Группа добилась успеха и вскоре 2Pac выпускает свой дебютный диск "2Pacalypse Now", который оказался вполне удачным. Через год он уже пробует себя в качестве актера, снявшись в фильме "Juice" ("Кайф", Эрнест Дикерсон, 1992). А позже в "Poetic Justice" ("Поэзия правосудия", Фар Райт, 1993).
Вскоре выходит его второй диск "Strictly for my N.I.G.G.A.Z.".
В ноябре 1994 Пака обвинили в изнасиловании его поклонницы в отеле. В этом же месяце случилось событие, которое сыграло решающую роль в начале "войне побережий". Тупак получил пять огнестрельных ранений во время ограбления (было украдено драгоценностей на $40.000). Тупак сразу же обвинил в этом Notorious B.I.G'a (настоящее имя -Кристофер Воллес) - известного рэппера с восточного побережья, хотя раньше они были друзьями, вместе читали. По словам Шакура, он узнал тогда людей из команды Бига и Паффа (как известно Puff Daddy был ближайшим другом и продюсером Notorious'a). Следом за тем вышедшая в свет песня BIG'a "Who Shot Ya?", стала откровенным плевком в сторону Тупака. На что Пак позже ответил песенкой "Hit'em up", где конкретно проехался по Бигу, Паффу и всему Bad Boy Entertainment, куда они входили. Конфликт двух людей перерос в войну побережий.
В начале 1995 выходит воинственный альбом 2Pac'a "Me against the world", который разошелся многомиллионным тиражем. А уже в феврале великого рэппера приговаривают к четырем с половиной годам тюремного заключения, правда через восемь месяцев его освобождают под залог. В 1996 году выходит его двойной альбом "All eyez on me", проданный тиражем более пяти миллионов экзэмпляров. Этот альбом можно назвать пророческим, в нем Тупак предсказал свою смерть.
7 сентября 1996 года Тупак Шакур вместе со своей охраной и Сьюдж Найтом (владельцем скандально известного звукозаписующего лейбла Death Row Records) возвращался с поединка своего друга Майка Тайсона против Брюса Селдона, который проходил в MGM Grand Hotel. Они ехали в черном BMW 750 Сьюджа. Тупак сидел на переднем сидении рядом с Найтом. Приблизительно в 23:15 с BMW поровнялся белый Кадиллак с четырьмя пассажирами. Из Кадиллака вышли двое и открыли огонь по BMW. Всего было выпущено 13 пуль, причем довольно крупного калибра, четыре из них досталось Тупаку (неизвестно почему он не одел свой бронежилет, который всегда носил), Найта лишь слегка задело. Охрана открыла ответный огонь, но Кадиллак быстро скрылся. Обеих пострадавших доставили в госпиталь. Сьюджа отпустили в тот же день, а Тупак еще шесть дней пролежал в бессознательном состоянии. Ему было сделано две операции, но все же он не выжил. Тупак Амару Шакур умер 13 сентября. Его тело было кремировано, по желанию родственников, на следующий день. Было выдвинуто несколько версий этого убийства. Большенство считает, что вина всему этому "война побережий", но точно сказать никто ничего не может. Почти через шесть месяцев, а точнее 9 марта 1997 года после убийства Тупака был убит Ноториус БИГ. Убийц в обеих случаях не нашли, а как показывает практика такие преступления редко раскрываются.

Тупак Амару Шакур (16.07.1971 — 13.09.1996) родился в Бруклине. Его родители были членами группировки «Черная пантера», борющейся против шовинизма и власти «белых свиней». Мать Тупака, Афени Шакур, во время беременности находилась в нью-йоркской тюрьме. Подростком Шакур учился в Балтиморской школе искусств, а затем вместе с семьей переехал в Окленд, где начал жить настоящей жизнью улиц. Первым появлением Тупака на хип-хоп сцене стало участие в группе Digital Underground. При его содействии группа записала свой дебютный альбом “Sex Packets”, считающийся многими их лучшей работой, но вскоре Тупак покинул группу, так как счел ее бесперспективной. В 1992 году, после выхода своего первого альбома “2Pacalypse Now”, Шакур сразу же стал известен в рэп-кругах. Он также успешно попробовал себя в кино, снявшись в роли епископа в фильме “Juice”.

Настоящего успеха музыкант добился в июле 1993 года сразу после выхода сингла “I Get Around” со второго по счету альбома “Strictly 4 My N. I. G. G. A. Z.”, выпущенного в 1993 году и ставшего платиновым. Критики очень высоко оценили тексты альбома, предлагавшие новую жесткую точку зрения на проблему шовинизма. В конце года Тупак снимается в фильме “Above The Rim”.

Стычки Шакура с полицией становятся частыми, и это укрепляет его имидж. В 1992 году Шакура арестовывают после того, как драка, в которой он участвовал, заканчивается случайной смертью шестилетнего мальчика. Позднее все обвинения снимаются. В октябре 1993 года Тупака обвиняют в причастности к перестрелке с двумя полицейскими и изнасиловании фанатки. После того, как его выпускают на свободу под залог после ареста за нападение на женщину, попросившую у него автограф, он попадает в полицию Лос-Анджелеса за хранение оружия и нападение на водителя. Новые неприятности обрушиваются на Шакура после того, как пленка “2Pacalypse Now” была найдена у человека, арестованного за убийство.

В 1994 году Шакур, вместе со своим старшим братом Морисом Хардингом создал проект Thug Life и выпустил жесткий и сильный альбом “Volume 1”.

30 ноября того же года Тупак Шакур был серьезно ранен во время ограбления своей квартиры. Воры выпустили в рэппера пять пуль, после чего унесли из его дома драгоценности на сумму в сорок тысяч долларов. Шакур обвинил в причастности к инциденту Ноториуса Би Ай Джи (Notorious B. I. G.), Андре Харрелла и Шона Паффа Дэдди Комбса. За этими обвинениями последовала настоящая война между Восточным и Западным побережьями, которая, в конечном счете, привела к смерти как Ноториуса, так и самого Шакура.

               7 февраля 1995
--------------------------------------------------

-[Ч]: Как ты себя чувствуешь после всего того, что случилось с тобой за эти несколько недель?

-[TUPAC]: Ну, в первые два дня в тюрьме я прочувствовал, что такое долгое время курить травку и вдруг перестать. Эмоционально это было так, как будто я не узнавал сам себя. Я сидел в комнате, но казалось, что на самом деле здесь два человека - злой и добрый. Это было самое сложное. После этого травка вышла из меня. Я начал каждый день отжиматься примерно по тысяче раз. Я прочитывал за день по целой книге, писал, и это давало мне душевное спокойствие. Потом я начал осознавать ситуацию, в которую я попал, и то, что привело меня сюда. Даже при том, что я невиновен в том, в чем меня обвинили, я виновен в способах, которыми я действовал.

-[Ч]: Не мог бы ты пояснить, что ты имеешь в виду?

-[TUPAC]: Я столь же виновен в бездействии, как в совершении этих вещей. Не в данном случае, а вообще в своей жизни. У меня была работа, которой я занимался, и я никогда не высовывался. Я был так испуган этой ответственностью, что избегал ее. Но теперь я понимаю, что в любом случае злые силы проявились бы во мне. Они проявились бы стопроцентно, так, что если бы я не был абсолютно чистосердечным, я бы проиграл. И именно поэтому я проиграл.

Когда я попал сюда, все заключенные думали: “Пошел он на... этот гэнгста-рэппер”. Я - не гэнгста-рэппер. Я читаю рэп о вещах, которые случаются со мной. В меня попали пять раз, понимаешь? Люди пытались убить меня. Это было по-настоящему. Я не считаю себя особенным, я только понимаю, что на мне лежит большая ответственность, чем на других. Люди рассчитывали, что я сделаю для них какие-то вещи, отвечу на их вопросы. Но я не мог этого, потому что мой мозг был наполовину мертв от такого количества выкуренной травки. Я сидел в своем номере в отеле, слишком много курил, пил, шатался по клубам, по сути был беспомощным, словно я находился в тюрьме. Я вообще не был счастлив на улицах. Никто не сможет сказать, что видел меня счастливым.

-[Ч]: Когда я говорил с тобой год назад, ты сказал, что, если ты попадешь в тюрьму, твоя душа погибнет. А сейчас, похоже, ты говоришь противоположные вещи.

-[TUPAC]: Это говорил наркоман во мне. Наркоман знал, что если я попаду в тюрьму, тогда ему не выжить. Наркоман в Тупаке мертв. Оправдывающийся Тупак мертв. Мстительный Тупак мертв. Тупак, который бы бездействовал и позволил бы постыдным вещам случиться, мертв. Бог позволяет мне жить, чтобы я мог сделать что-то чрезвычайно экстраординарное, и я должен это сделать. Даже если мне дадут максимальный срок, это останется моей работой.

-[Ч]: Мы можем вернуться к событиям той ночи в студии Quad Recording на Times Square?

-[TUPAC]: Ночь, когда в меня стреляли? Конечно. Рон Джи (Ron G.), ди-джей из Нью-Йорка, сказал: “Пак, я хочу, чтобы ты приехал ко мне домой, мы запишем твой рэп для моих кассет”. Я ответил: “Хорошо, я приеду”. Ну я поехал к его дому – я, Стретч (Stretch) и пара других корешей. После того, как я записал песню, я получил сообщение на пейджер от парня по имени Букер (Booker), который сообщил мне, что он хочет, чтобы я прочитал рэп для песни Литтл Шона (Little Shawn). Я собирался надавить на этого парня, потому что я понимал, что они используют меня, поэтому я сказал: “Хорошо, ты дашь мне семь штук и я сделаю песню”. Он сказал: “У меня есть деньги. Приезжай”. Я задержался, чтобы покурить, и он снова передал мне на пейджер: “Где ты? Почему не едешь?” Я ответил: “Я скоро буду, мужик, жди".

-[Ч]: Ты знал этого парня?

-[TUPAC]: Я познакомился с ним через неких сомнительных личностей, которых я знал. Он пытался стать законопослушным и все такое, поэтому я думал, что я делаю ему одолжение. Но когда я перезвонил ему, чтобы уточнить куда идти, он сказал: “У меня нет денег”. Я ответил: “Если у тебя нет денег, тогда я не приеду”. Он положил трубку, а затем перезвонил мне: “Я собираюсь позвонить Андре Харреллу (Andre Harrell) [главный администратор Uptown Entertainment] и удостовериться, что ты получишь деньги, но я дам тебе деньги из своего кармана”. Тогда я сказал: “Хорошо, я уже еду”. Когда мы подошли к зданию, кто-то закричал сверху студии. Это был Little Caesar, друг Бигги (Biggie) [the Notorious B.I.G.]. Это мой кореш (имеется в виду Бигги - прим. МарСа). Как только я увидел его, моя обеспокоенность ситуацией ослабла.

-[Ч]: Значит ты говоришь, что вы направились внутрь...

-[TUPAC]: Я нервничал, потому что этот парень знал кое-кого, с кем у меня была большая ссора. Я не хотел говорить полиции, но я могу рассказать миру. Найджел представил меня Букеру. Все знали, что я был на мели. Все мои выступления отменялись. Все мои деньги от записей уходили на адвокатов; все деньги от съемок в кино уходили на мое семейство. Поэтому я занимался этим: читал рэп для парней и получал деньги.

-[Ч]: Кто этот парень - Найджел?

-[TUPAC]: Я общался с ним все то время, что я был в Нью-Йорке на съемках “Above the Rim”. Он подошел ко мне и сказал: “Я присмотрю за тобой. Ты не должен больше попадать ни в какие неприятности”.

-[Ч]: Разве Найджел не известен под именем Тревор?

-[TUPAC]: Правильно. Существовал реальный Тревор, но Найджел использовал оба псевдонима, понимаешь? Так что это тот, с кем я общался, мы были достаточно близки. Я обычно одевался в мешковатую одежду и кеды. Они провели меня по магазинам; тогда я купил себе Rolex и драгоценности. Они заставили меня повзрослеть. Они представили меня всем гангстерам в Бруклине. Я познакомился с семейством Найджела, был на вечеринке по случаю дня рождения его ребенка - я доверял ему, понимаешь? Я даже попытался пригласить Найджела сняться в фильме, но он не захотел. Это обеспокоило меня. Я не знаю ни одного ниггера, который не хотел бы сняться в кино.

-[Ч]: Мы можем вернуться к стрельбе? Кто был с тобой той ночью?

-[TUPAC]: Я был с моим корешем Стретчем, его другом Фредом и бойфрендом моей сестры, Зейдом. Это не телохранитель; у меня нет телохранителя. Мы подошли к студии, снаружи стоял какой-то хмырь в армейской одежде, его шапка была низко надвинута на его лицо. Когда мы вошли в дверь, он даже не посмотрел на нас. Я никогда не видел, чтобы чернокожий человек не узнал бы меня и не отреагировал так или иначе, с завистью или с уважением. Но этот парень только посмотрел, кто это, и опять опустил лицо. Я не осознал это сразу, потому что я только что докурил косяк. Я не думал, что что-то может случиться со мной в фойе. Пока мы ждали, чтобы войти, я увидел хмыря, сидящего за столом и читающего газету. Он также не смотрел на нас.

-[Ч]: Они оба были чернокожими?

-[TUPAC]: Чернокожие мужики около тридцати лет. Сначала я подумал, что эти хмыри – охрана Бигги, потому что по их армейской одежде я мог сказать, что они были из Бруклина. Но потом я сказал себе: “Постой... Даже парни Бигги любят меня, почему они не смотрят на нас?” Я нажал кнопку лифта, обернулся, и в этот момент эти хмыри вышли с оружием - двумя одинаковыми 9-миллиметровыми пушками. “Не двигаться. Всем лечь на пол. Врубаетесь? Гоните сюда ваше дерьмо”. Я подумал: “Что мне делать?” Я думал, что Стретч собирается драться с ними; он был выше тех ниггеров. Из того, что я знаю о криминале, я знаю то, что если ниггеры собираются ограбить вас, они всегда сначала вырубают самого большого ниггера. Но они не тронули Стретча; они подошли прямо ко мне. Все упали на пол как мешки с картошкой, только я один застыл. Не потому что я такой храбрый или типа того, я просто не мог лечь на пол. Они начали обшаривать меня, чтобы проверить, нет ли у меня пушки на ремне. Они сказали: “Снимай свои драгоценности”, а я не снял их. Светлокожий хмырь, тот, который стоял вначале снаружи, был около меня. Стретч лежал на полу, а хмырь с газетой стоял с направленной на него пушкой. Он сказал хмырю со светлой кожей: “Застрели этого ублюдка, мать его!” Тогда я испугался, потому что этот хмырь приставил пушку к моему животу. Я чуть в штаны не навалил. Я протянул руку, чтобы отобрать у него оружие. Он выстрелил, как раз тогда меня и ранили первый раз. Я почувствовал это в своей ноге; я не знал, что мне попали по яйцам. Я повалился на пол. Мой рассудок говорил мне, Пак, притворись мертвым. Но это не имело значения. Они начали пинать меня, бить меня. Я ни разу не произнес: “Не стреляйте!”. Я молчал как партизан. Они сорвали мое дерьмо с меня, пока я лежал на полу. Я закрыл глаза, но я дрожал, потому что ситуация заставляла меня волноваться. А затем я почувствовал что-то на затылке, что-то по-настоящему сильное. Я думал, что они пинали меня или били пистолетом, они били мою голову о бетон. В глазах все было белым. Я ничего не слышал, я ничего не чувствовал, я был без сознания. Но потом я пришел в сознание. И затем я почувствовал это снова, я теперь мог слышать, видеть, и это приводило меня в сознание. Тогда они сделали это снова, и я опять ничего не слышал, не видел; все было белым. И затем они ударили меня снова, и снова я мог слышать и видеть вещи, и я знал, что я снова в сознании.

-[Ч]: Ты не слышал, называли ли они свои имена?

-[TUPAC]: Нет, нет. Но они знали меня, иначе они не стали бы проверять мое оружие. Казалось, что они злились на меня. Я чувствовал, как они пинали и топтали меня; они больше никого не били. Это было типа: “У-уу, ублюдок, у-уу, а-аа” - они пинали очень сильно. Так, что я терял сознание, и я ни разу не почувствовал кровь на моей голове, ничего. Единственная вещь, которую я чувствовал, это то, что мой живот очень сильно болел. Бойфренд моей сестры перевернул меня и спросил: “Эй, ты в порядке?” Я ответил: “Да, я ранен, я ранен”. И Фред сказал, что он ранен, но это была пуля, которая прошла через мою ногу. Я встал и пошел к двери. Как только я добрался до двери, я увидел полицейский автомобиль, стоящий там. Я сказал: “О’оу, полиция уже здесь, а я все еще не поднялся наверх”. Мы вскочили в лифт и поехали наверх. Я хромал, но я ничего не чувствовал. Это поразительно. Когда мы поднялись, я посмотрел вокруг, и это испугало меня.

--------------------------

Интервью с Тупаком в тюрьме

Как ты себя чувствуешь после всего того, что случилось с тобой за эти несколько недель?

Ну, в первые два дня в тюрьме я прочувствовал, что такое долгое время курить травку и вдруг перестать. Эмоционально это было так, как будто я не узнавал сам себя. Я сидел в комнате, но казалось, что на самом деле здесь два человека - злой и добрый. Это было самое сложное. После этого травка вышла из меня. Я начал каждый день отжиматься примерно по тысяче раз. Я прочитывал за день по целой книге, писал, и это давало мне душевное спокойствие. Потом я начал осознавать ситуацию, в которую я попал, и то, что привело меня сюда. Даже при том, что я невиновен в том, в чем меня обвинили, я виновен в способах, которыми я действовал.

Не мог бы ты пояснить, что ты имеешь в виду?

Я столь же виновен в бездействии, как в совершении этих вещей. Не в данном случае, а вообще в своей жизни. У меня была работа, которой я занимался, и я никогда не высовывался. Я был так испуган этой ответственностью, что избегал ее. Но теперь я понимаю, что в любом случае злые силы проявились бы во мне. Они проявились бы стопроцентно, так, что если бы я не был абсолютно чистосердечным, я бы проиграл. И именно поэтому я проиграл.

Когда я попал сюда, все заключенные думали: “Пошел он на... этот гэнгста-рэппер”. Я - не гэнгста-рэппер. Я читаю рэп о вещах, которые случаются со мной. В меня попали пять раз, понимаешь? Люди пытались убить меня. Это было по-настоящему. Я не считаю себя особенным, я только понимаю, что на мне лежит большая ответственность, чем на других. Люди рассчитывали, что я сделаю для них какие-то вещи, отвечу на их вопросы. Но я не мог этого, потому что мой мозг был наполовину мертв от такого количества выкуренной травки. Я сидел в своем номере в отеле, слишком много курил, пил, шатался по клубам, по сути был беспомощным, словно я находился в тюрьме. Я вообще не был счастлив на улицах. Никто не сможет сказать, что видел меня счастливым.

Когда я говорил с тобой год назад, ты сказал, что, если ты попадешь в тюрьму, твоя душа погибнет. А сейчас, похоже, ты говоришь противоположные вещи.

Это говорил наркоман во мне. Наркоман знал, что если я попаду в тюрьму, тогда ему не выжить. Наркоман в Тупаке мертв. Оправдывающийся Тупак мертв. Мстительный Тупак мертв. Тупак, который бы бездействовал и позволил бы постыдным вещам случиться, мертв. Бог позволяет мне жить, чтобы я мог сделать что-то чрезвычайно экстраординарное, и я должен это сделать. Даже если мне дадут максимальный срок, это останется моей работой.

Мы можем вернуться к событиям той ночи в студии Quad Recording на Times Square?

Ночь, когда в меня стреляли? Конечно. Рон Джи (Ron G.), ди-джей из Нью-Йорка, сказал: “Пак, я хочу, чтобы ты приехал ко мне домой, мы запишем твой рэп для моих кассет”. Я ответил: “Хорошо, я приеду”. Ну я поехал к его дому – я, Стретч (Stretch) и пара других корешей. После того, как я записал песню, я получил сообщение на пейджер от парня по имени Букер (Booker), который сообщил мне, что он хочет, чтобы я прочитал рэп для песни Литтл Шона (Little Shawn). Я собирался надавить на этого парня, потому что я понимал, что они используют меня, поэтому я сказал: “Хорошо, ты дашь мне семь штук и я сделаю песню”. Он сказал: “У меня есть деньги. Приезжай”. Я задержался, чтобы покурить, и он снова передал мне на пейджер: “Где ты? Почему не едешь?” Я ответил: “Я скоро буду, мужик, жди".

Ты знал этого парня?

Я познакомился с ним через неких сомнительных личностей, которых я знал. Он пытался стать законопослушным и все такое, поэтому я думал, что я делаю ему одолжение. Но когда я перезвонил ему, чтобы уточнить куда идти, он сказал: “У меня нет денег”. Я ответил: “Если у тебя нет денег, тогда я не приеду”. Он положил трубку, а затем перезвонил мне: “Я собираюсь позвонить Андре Харреллу (Andre Harrell) [главный администратор Uptown Entertainment] и удостовериться, что ты получишь деньги, но я дам тебе деньги из своего кармана”. Тогда я сказал: “Хорошо, я уже еду”. Когда мы подошли к зданию, кто-то закричал сверху студии. Это был Little Caesar, друг Бигги (Biggie) [the Notorious B.I.G.]. Это мой кореш (имеется в виду Бигги - прим. МарСа). Как только я увидел его, моя обеспокоенность ситуацией ослабла.

Значит ты говоришь, что вы направились внутрь...

Я нервничал, потому что этот парень знал кое-кого, с кем у меня была большая ссора. Я не хотел говорить полиции, но я могу рассказать миру. Найджел представил меня Букеру. Все знали, что я был на мели. Все мои выступления отменялись. Все мои деньги от записей уходили на адвокатов; все деньги от съемок в кино уходили на мое семейство. Поэтому я занимался этим: читал рэп для парней и получал деньги.

Кто этот парень - Найджел?

Я общался с ним все то время, что я был в Нью-Йорке на съемках “Above the Rim”. Он подошел ко мне и сказал: “Я присмотрю за тобой. Ты не должен больше попадать ни в какие неприятности”.

Разве Найджел не известен под именем Тревор?

Правильно. Существовал реальный Тревор, но Найджел использовал оба псевдонима, понимаешь? Так что это тот, с кем я общался, мы были достаточно близки. Я обычно одевался в мешковатую одежду и кеды. Они провели меня по магазинам; тогда я купил себе Rolex и драгоценности. Они заставили меня повзрослеть. Они представили меня всем гангстерам в Бруклине. Я познакомился с семейством Найджела, был на вечеринке по случаю дня рождения его ребенка - я доверял ему, понимаешь? Я даже попытался пригласить Найджела сняться в фильме, но он не захотел. Это обеспокоило меня. Я не знаю ни одного ниггера, который не хотел бы сняться в кино.

Мы можем вернуться к стрельбе? Кто был с тобой той ночью?

Я был с моим корешем Стретчем, его другом Фредом и бойфрендом моей сестры, Зейдом. Это не телохранитель; у меня нет телохранителя. Мы подошли к студии, снаружи стоял какой-то хмырь в армейской одежде, его шапка была низко надвинута на его лицо. Когда мы вошли в дверь, он даже не посмотрел на нас. Я никогда не видел, чтобы чернокожий человек не узнал бы меня и не отреагировал так или иначе, с завистью или с уважением. Но этот парень только посмотрел, кто это, и опять опустил лицо. Я не осознал это сразу, потому что я только что докурил косяк. Я не думал, что что-то может случиться со мной в фойе. Пока мы ждали, чтобы войти, я увидел хмыря, сидящего за столом и читающего газету. Он также не смотрел на нас.

Они оба были чернокожими?

Чернокожие мужики около тридцати лет. Сначала я подумал, что эти хмыри – охрана Бигги, потому что по их армейской одежде я мог сказать, что они были из Бруклина. Но потом я сказал себе: “Постой... Даже парни Бигги любят меня, почему они не смотрят на нас?” Я нажал кнопку лифта, обернулся, и в этот момент эти хмыри вышли с оружием - двумя одинаковыми 9-миллиметровыми пушками. “Не двигаться. Всем лечь на пол. Врубаетесь? Гоните сюда ваше дерьмо”. Я подумал: “Что мне делать?” Я думал, что Стретч собирается драться с ними; он был выше тех ниггеров. Из того, что я знаю о криминале, я знаю то, что если ниггеры собираются ограбить вас, они всегда сначала вырубают самого большого ниггера. Но они не тронули Стретча; они подошли прямо ко мне. Все упали на пол как мешки с картошкой, только я один застыл. Не потому что я такой храбрый или типа того, я просто не мог лечь на пол. Они начали обшаривать меня, чтобы проверить, нет ли у меня пушки на ремне. Они сказали: “Снимай свои драгоценности”, а я не снял их. Светлокожий хмырь, тот, который стоял вначале снаружи, был около меня. Стретч лежал на полу, а хмырь с газетой стоял с направленной на него пушкой. Он сказал хмырю со светлой кожей: “Застрели этого ублюдка, мать его!” Тогда я испугался, потому что этот хмырь приставил пушку к моему животу. Я чуть в штаны не навалил. Я протянул руку, чтобы отобрать у него оружие. Он выстрелил, как раз тогда меня и ранили первый раз. Я почувствовал это в своей ноге; я не знал, что мне попали по яйцам. Я повалился на пол. Мой рассудок говорил мне, Пак, притворись мертвым. Но это не имело значения. Они начали пинать меня, бить меня. Я ни разу не произнес: “Не стреляйте!”. Я молчал как партизан. Они сорвали мое дерьмо с меня, пока я лежал на полу. Я закрыл глаза, но я дрожал, потому что ситуация заставляла меня волноваться. А затем я почувствовал что-то на затылке, что-то по-настоящему сильное. Я думал, что они пинали меня или били пистолетом, они били мою голову о бетон. В глазах все было белым. Я ничего не слышал, я ничего не чувствовал, я был без сознания. Но потом я пришел в сознание. И затем я почувствовал это снова, я теперь мог слышать, видеть, и это приводило меня в сознание. Тогда они сделали это снова, и я опять ничего не слышал, не видел; все было белым. И затем они ударили меня снова, и снова я мог слышать и видеть вещи, и я знал, что я снова в сознании.

Ты не слышал, называли ли они свои имена?

Нет, нет. Но они знали меня, иначе они не стали бы проверять мое оружие. Казалось, что они злились на меня. Я чувствовал, как они пинали и топтали меня; они больше никого не били. Это было типа: “У-уу, ублюдок, у-уу, а-аа” - они пинали очень сильно. Так, что я терял сознание, и я ни разу не почувствовал кровь на моей голове, ничего. Единственная вещь, которую я чувствовал, это то, что мой живот очень сильно болел. Бойфренд моей сестры перевернул меня и спросил: “Эй, ты в порядке?” Я ответил: “Да, я ранен, я ранен”. И Фред сказал, что он ранен, но это была пуля, которая прошла через мою ногу. Я встал и пошел к двери. Как только я добрался до двери, я увидел полицейский автомобиль, стоящий там. Я сказал: “О’оу, полиция уже здесь, а я все еще не поднялся наверх”. Мы вскочили в лифт и поехали наверх. Я хромал, но я ничего не чувствовал. Это поразительно. Когда мы поднялись, я посмотрел вокруг, и это испугало меня.

Почему?

Потому что Андре Харрелл (Andre Harrell) был там, Паффи [главный администратор Bad Boy Entertainment - Sean “Puffy” Combs] был там, Бигги... Там было около 40 ниггеров. На всех из них были драгоценности, даже больше, чем на мне. Я увидел Букера, он выглядел так, словно он был удивлен видеть меня. Почему? Ведь я практически только что передал ему сообщение, что поднимаюсь. Литтл Шон (Little Shawn) начал кричать. Я подумал, почему Литтл Шон кричит? Он кричал неудержимо: “Боже мой, Пак, тебе нужно сесть!” Мне было странно, почему они хотят заставить меня сесть?

Потому что пять пуль прошли сквозь твое тело.

Я еще не знал, что я был ранен в голову. Я ничего не чувствовал. Я расстегнул свои штаны и увидел порох и дыру в моих трусах Karl Kani. Я не хотел снимать их, чтобы проверить, был ли мой член все еще там. Я только увидел дырку и сказал: “Дерьмо. Дайте мне косяк”. Я позвонил своей подруге и сказал: “Эй, меня только что ранили. Позвони моей матери и сообщи ей”. Никто не приближался ко мне. Я заметил, что никто не смотрел на меня. Андре Харрелл не смотрел на меня. Я обедал с ним несколько дней назад. Он пригласил меня на съемки New York Undercover, сообщил мне, что он собирался дать мне работу. Паффи также стоял сзади. Я знал Паффи. Он знал, сколько я сделал для Бигги прежде, чем появился он.

Люди видели на тебе кровь?

Они говорили мне: “Твоя голова! Твоя голова в крови”. Но я думал, что это от удара пистолетом. Потом приехала скорая помощь и полиция. Первый полицейский, которого я увидел, был тем полицейским, который свидетельствовал против меня в суде в деле об изнасиловании. Он ухмылялся, и он увидел, что все смотрят на мои яйца. Он сказал: “Ну что, Тупак? Все там висит?”

Когда я приехал в больницу Bellevue, доктор сказал: “Боже мой!” Я спросил: “Что? Что?” И я слышал, как он говорил другим докторам: “Посмотрите сюда. Здесь порох”. Он говорил о моей голове: “Это - входное отверстие от пули, а отсюда она вышла”. И когда он сказал это, я почувствовал эти дырки. Я сказал: “Господи. Я чувствую их”. Это было то, от чего я периодически терял сознание. И потом я сказал: “Дерьмо. Меня ранили в голову”. Они сказали: “Ты не знаешь, как тебе повезло. В тебя попали пять раз”. Это было странно. Я не хотел в это верить. Я помнил только первый выстрел, больше ничего”.

Ты думал, что умрешь?

Нет. Клянусь Богом. Как бы жутко это ни звучало, я чувствовал с самого первого момента, когда ниггеры достали пушки, что Бог защищал меня. Единственная вещь, которая расстроила меня, это то, что Стретч и все остальные повалились на пол. Даже пули не причиняли столько боли. Ничто не расстраивало меня так, пока я поправлялся. Я не мог ходить, я не мог вставать, и моя рука была в хреновом состоянии. Я смотрел новости и в них говорилась ложь обо мне.

Расскажи мне о публикациях, которые обеспокоили тебя.

Больше всего меня беспокоило то, что один хмырь написал дерьмо, в котором говорилось, что я притворялся. То, что я подстроил это, что это была инсценировка. Когда я прочитал это, я начал плакать, словно младенец, словно сука. Я не мог поверить в это. Это разрывало меня на части. И затем в новостях пытались сказать, что у меня было оружие и я был обкуренным. Вместо того, чтобы рассказать о том, что я был жертвой, они выставляли это так, как будто я сам это сделал.

Что можешь сказать о всех этих шутках о том, что ты потерял одно из яичек?

Это не беспокоило меня, потому что я сказал типа, дерьмо, посмотрим, кто будет смеяться последним. Потому что у меня яйца больше, чем у всех этих ниггеров. Мои доктора сказали: “Ты сможешь иметь детей”. Они сообщили мне это в первую ночь, после того, как мне сделали операцию: “Все в порядке. Пуля прошла через кожу и вышла”. Так же и с головой. Пуля прошла через кожу и вышла.

После этого были боли?

Да, у меня бывают головные боли. Я просыпаюсь от собственных криков. Меня мучили кошмары, в которых в меня стреляют. Все, что я вижу - ниггеры, достающие оружие, и я слышу, как хмырь говорит: “Застрели этого ублюдка!” После этого я просыпаюсь в поту, и, проклятье, у меня болит голова. Психиатр в Bellevue сказал, что это посттравматический стресс.

Почему ты уехал из больницы Bellevue?

Я оставил Bellevue следующей ночью. Они помогали мне, но я чувствовал себя подопытным кроликом. Они приходили, смотрели на мой член, дерьмо, не очень приятно находиться в таком положении. Я знал, что моя жизнь была в опасности. The Fruit of Islam были там, но у них не было оружия. Я знал с каким типом ниггеров мне пришлось иметь дело.

Я оставил Bellevue и поехал в Metropolitan. Мне дали телефон и сказали: “Здесь ты в безопасности. Никто не знает, что ты здесь”. Но в какой-то момент раздался телефонный звонок и кто-то сказал: “Ты все еще не сдох?” Проклятье! Эти ублюдки не знают жалости. Так что я собрался, и моя семья увезла меня в безопасное место, к тому, кто действительно любил меня в Нью-Йорке.

Почему ты пошел в суд на следующее утро после того, как в тебя стреляли?

Они подошли к моей кровати и сказали: “Пак, тебе не следует идти в суд”. Я ответил: нет. Я чувствовал, что если присяжные не увидят меня, они подумают, что я устроил шоу или подобное дерьмо. Ведь они были изолированы и не знали, что в меня стреляли. Так что я знал, что мне в любом случае нужно появиться. Я клянусь Богом, что я не рассчитывал на сострадание. Все, о чем я мог думать, было: вставай и борись за свою жизнь так же, как ты боролся за свою жизнь в больнице.

Я сидел там в инвалидном кресле, и судья не смотрел мне в глаза. Он ни разу не посмотрел мне в глаза в течение всего суда. Присяжные вошли, и все вели себя так, как будто все было как обычно. И я чувствовал, что это чудо, что я жив. И затем я начинаю чувствовать, что они собираются делать то, что собирались. Тогда я почувствовал себя беспомощным; я сказал, я должен, выбраться отсюда.

Когда я вышел, все телекамеры ринулись ко мне и уткнулись в мою ногу. Я сказал: “Вы, засранцы, как хищники”. Это заставило меня видеть только самое отвратительное в сердцах людей. Именно поэтому я так выглядел в этом кресле, когда меня увозили на нем. Я пытался пообещать себе, что буду держать свою голову выше ради всех моих людей. Но когда я все увидел, это заставило меня опустить голову, подавило мой дух.

Мы можем поговорить о деле об изнасиловании?

Ладно. Найджел и Тревор взяли меня в Nell’s. Когда мы приехали туда, я был поражен, потому что этот клуб отличался от тех, в которых я бывал. Он не был переполнен, там было много места, красивые женщины. Я встретил там Ронни Лотта (Ronnie Lott) из New York Jets и Деррика Коулмэна (Derrick Coleman) из Nets. Они подошли ко мне: “Пак, мы гордимся тобой”. Той ночью я чувствовал себя невероятно, потому что они были народными героями, а теперь они сказали, что я был их героем. Я чувствовал себя так, будто я пылал.

Кто-то представил меня той девушке. Я заметил лишь то, что у нее большая грудь. Но она не была привлекательной; она выглядела коренастой. Кореш подошел ко мне и сказал: “Эта девушка хочет сделать больше, чем просто познакомится с тобой”. Я уже знал, что это означало: она хотела трахаться. Я оставил их и пошел на танцпол один. Играла какая-то ямайская музыка, и я получал огромное удовольствие.

Потом эта девушка тоже вышла и начала танцевать и все такое, это было странно, она даже не подошла ко мне лицом вперед, она подошла задом. Ну, я танцую под регги, вы знаете, какая это чувственная музыка. Она трогает мой член, мои яйца, она расстегнула мою ширинку, положила на меня руки. В Nell’s есть темная часть, и я видел уже там людей, занимающихся сексом, она начала подталкивать меня в ту сторону. Я все понял.

Мы отошли в угол. Она гладит меня. Я поднимаю свою рубашку, танцуя, хвастаюсь своими татуировками. Она начинает целовать мой живот, мою грудь, облизывает меня и прочее дерьмо. Она опустилась, я типа, о, дерьмо. Она вытащила мой член; начала сосать его прямо на танцполе. Это дерьмо возбудило меня. Я не думал, что это станет делом об изнасиловании. Я думал, что это будет хорошая ночь. Понимаешь?

Вскоре после того, как она закончила, достаточно возбудила меня, мы ушли с танцпола. Я сказал Найджелу: “Мне нужно уйти. Я собираюсь взять ее в отель. Увидимся”. Найджел сказал: “Нет, нет, нет. Я отвезу вас”. Мы поехали к отелю. Мы поднимаемся наверх и занимаемся сексом, очень быстро. Как только я кончил, мы прекратили. Я был утомлен, я был пьян, я знал, что мне рано утром вставать, поэтому я спросил: “Что ты собираешься делать? Ты проведешь ночь у меня или уедешь”. Она оставила мне ее номер телефона и все было классно. Найджел ночевал в моем номере все эти дни. Когда он узнал, что она сосала мой член на танцполе, и мы занимались сексом, он и Тревор были в ярости! Тревор большой извращенец; он сошел с ума. Он все спрашивал меня: “Т-т-ты трахал ее в задницу?” Он внимательно слушал все подробности. Я думал, что это просто мужской интерес, что все хорошо.

Что произошло в ночь, когда якобы случилось изнасилование?

У нас было выступление в Нью-Джерси в Club 88. Этот хмырь сказал: “Я буду там с лимузином, чтобы забрать тебя в полночь”. Мы поехали сделать покупки, приоделись, мы были готовы. Найджел сказал: “Почему ты ей не звонишь?” Мы все сидели в отеле, выпивали. Я ждал выступления, и тут Найджел сказал: “Я позвонил ей. То есть, она позвонила мне, она скоро приедет”. Но я не думал встречаться с ней второй раз. Мы смотрели телевизор, когда зазвонил телефон, она была уже внизу. Найджел дал Мэн-Мэну (Man-Man), моему менеджеру, денег, чтобы заплатить за такси, я сказал: “Пусть эта сучка сама заплатит за такси”. Она поднялась, она выглядела хорошо, была вызывающе одета, как будто она была готова к свиданию.

Ну, мы все сидим, разговариваем, а я испытываю неудобство, потому что вместо того, чтобы сидеть с Найджелом и другими, она сидит на ручке моего стула. А Найджел и Тревор смотрят на нее как на цыпленка, как будто она - еда. Это очень неудобная ситуация. Так что я думаю, хорошо, я возьму ее в комнату, пусть сделает мне массаж. Я думаю о том, как мы были с ней вместе той ночью в Nell’s. Мы входим в комнату, я ложусь на живот, она массажирует мне спину. Я переворачиваюсь. Она начинает массажировать мне грудь и живот. Это продолжалось около получаса. Периодически мы остановились и целовали друг друга. Я думал, что она снова собирается заняться со мной оральным сексом. Но прежде, чем она смогла сделать это, вошли какие-то ниггеры, и я застыл от неожиданности даже больше, чем она. Если бы она что-нибудь сказала, я ответил бы: “Стойте, дайте мне закончить”. Но я не мог ничего сказать, потому что она ничего не говорила. Как бы я выглядел, сказав “Стойте?” Это было бы так, словно я сделал ее своей девушкой.

Они подошли и начали трогать ее задницу. Они говорили: “Ууух, у нее хорошая задница”. Найджел не трогал ее, но я слышал его голос, руководящий этим: “Снимите с нее трусики, снимите с нее колготки”. Я поднялся и вышел из комнаты.

Когда я пошел в другой номер, Мэн-Мэн сказал мне, что Талиба (Talibah), которая в то время была моим специалистом по СМИ, здесь и ждет меня в спальне того номера. Я пошел к Талибе, и мы поговорили о том, что она делала в течение дня, потом я пошел и лег на кушетку и уснул. Когда я проснулся, Найджел стоял около меня: “Пак, Пак”, и во всех комнатах горел свет. Все настроение изменилось, понимаешь, о чем я говорю? Я чувствовал себя так, как будто накачался наркотиками. Я не знал, сколько прошло времени. Так что, когда я проснулся, мне сказали: “Ты поедешь в полицию, ты поедешь в полицию”. Найджел вышел из комнаты, затем вернулся с девушкой. Ее одежда была на ней, ничего не порвано. Она выглядела расстроенной, истерично кричала: “Почему ты позволил им сделать это со мной?” Она не имела никаких оснований. “Я пришла, чтобы увидеть тебя. Ты позволил им сделать это со мной”. Я ответил: “У меня нет времени на это дерьмо. Тебе нужно успокоиться. Перестань вопить на меня и смотреть на меня как сумасшедшая”. Она сказала: “Ты еще услышишь меня”, и хлопнула дверью. Найджел сказал: “Не волнуйся об этом, Пак, не волнуйся. Я разберусь с этим. Она ошиблась”. Я спросил его, что случалось, и он ответил: “Слишком много ниггеров”. Ты знаешь, я даже никуда не пошел, понимаешь? Ниггеры стали спускаться, но никто не возвращался наверх. Я сижу наверху, курю, удивляюсь, куда все делись, мать их? Потом позвонила Талиба из фойе и сказала: “Полиция здесь”.

И из-за этого ты попал в тюрьму. Но ты говоришь, что ты ничего не сделал?

Ничего не сделал. Я видел только, что вошли трое из них, и то, как ниггер говорил о том, какая классная у нее задница. Я встал, потому что ниггер говорил это как больной. Я не знаю, то ли она вместе с этими ниггерами, то ли она злится на меня, что я не защитил ее. Но я знаю, что мне стыдно, потому что я хотел быть принятым и не хотел, чтобы мне был причинен вред, поэтому я ничего не сказал.

Что ты чувствовал к женщинам во время суда, и что ты чувствуешь к ним теперь?

Вначале, когда мне только предъявили обвинение, я возненавидел черных женщин. Я чувствовал себя так, как будто моя жизнь подошла к черте. В то время, когда я сделал “Keep Ya Head Up”, ни у кого не было песен о черных женщинах. Я написал “Keep Ya Head Up” от сердца. Это была реальность, а они не защищали это. Я думал, что женщины во всей стране должны говорить: “Тупак не мог бы сделать это”. А фактически люди спрашивали меня: “Ты сделал это?”

Ближе к суду я увидел черных женщин, которые помогали мне. Теперь у меня абсолютно новое видение их, потому что здесь в основном охрана состоит из черных женщин. Они не делают мне никаких дополнительных услуг, но они обращаются со мной с человеческим уважением. Они говорят мне: “Когда ты выйдешь отсюда, ты должен измениться”. Они дают мне поговорить по телефону с их детьми. Понимаешь, о чем я говорю? Они дают мне любовь.

Что произойдет, если тебе придется отбывать срок?

Если это случится, я буду отбывать его как солдат. Конечно, мое сердце будет разбито. Я разрываюсь на части, но я должен отбыть его как солдат.

Я понял, что ты недавно закончил новый альбом.

Рэп... я больше не испытываю особого желания заниматься рэпом. Я имею ввиду, что здесь я даже не помню свои тексты песен.

Но ты выпускаешь альбом, правильно?

Да. Он называется “Me Against the World” (“Я против мира”). Так и есть. Это пока мой лучший альбом. И потому что я уже записал его, я могу быть свободен. Если вы делаете рэп-альбомы, вы должны тренировать себя. Вы должны постоянно быть в образе. Вы видели рэпперов, говорящих жесткое дерьмо, которые потом в костюмах присутствуют на American Music Awards. Я не хочу быть ниггером такого типа. Я хочу быть реальным. Я думаю, что я так и делаю. Но теперь это дерьмо умерло. Эта Жизнь Головореза (Thug Life)... Я делал это, я использовал это в своей работе, я записал это. Но теперь это дерьмо умерло.

Каковы твои планы после тюрьмы?

Я собираюсь объединиться с Майком Тайсоном (Mike Tyson), когда мы выйдем. Объединиться с Monster Kody [теперь известный как Sanyika Shakur] из Калифорнии. Я собираюсь создать организацию Us First. Я собираюсь спасти этих молодых ниггеров, потому что больше никто не хочет спасти их. Никто никогда не приходил, чтобы спасти меня. Они только наблюдают за тем, что случается с вами. Именно поэтому Жизнь Головореза для меня мертва. Если это реально, то пусть кто-то еще представляет это, потому что я устал от этого. Я представлял это слишком много. Я жил Жизнью Головореза. Я был единственным ниггером, который довел свою жизнь до черты.

Кто-нибудь еще помогал тебе?

С того момента, как я оказался здесь, я получил приблизительно 40 писем. Даже было, что маленькие девочки присылали мне деньги. Все говорили мне, что Бог со мной. Люди, говорят мне, что они ненавидят тех козлов, которые стреляли в меня, что они будут молиться за меня. Но я также получил письмо, в котором один хмырь говорит мне, что ему жаль, что я не погиб. Но со мной были люди, присматривающие за мной, например, Jada Pinkett, Jasmine Guy, Treach, Mickey Rourke. Мой лейбл Interscope Records поддержал меня. Даже Мадонна.

Ты можешь рассказать о твоих отношениях с Мадонной и Микки Рурком (Mickey Rourke)?

Я позволял людям диктовать, кто должен быть моими друзьями. Я был ниггером, имеющим корни Черных Пантер, поэтому я не мог дружить с Мадонной. Я наезжал на нее, даже при том, что она всегда относилась ко мне с любовью. Мне было плохо, потому что когда я попал в тюрьму, я позвонил ей, и она оказалась единственным человеком такой величины, который захотел помочь мне. То же самое с Микки Рурком - он поддержал меня. Не так как “черный и белый”, а так как друг помогает другу. И с этого момента во мне существует уважение не только к черным. Я даже принес свои извинения Куинси Джонсу (Quincy Jones) за все, что я сказал о нем и его жене. Я извиняюсь перед Братьями Hughes..., но не перед Джоном Синглтоном (John Singleton). Он вдохновил меня писать сценарии, потому что я хочу быть его конкурентом. Он выгнал меня со съемок Higher Learning и отдал мои замыслы другому актеру.

Ты сейчас волнуешься о своей безопасности?

Я не боюсь смерти. Мое единственное опасение – вернуться обратно перевоплощенным. Я не пытаюсь заставить людей думать, что я нахожусь здесь по своей воле, но моя жизнь будет посвящена тому, чтобы спасти кого-нибудь. Я должен представлять собой жизнь. Если вы говорите, что хотите быть настоящим, тогда вы физически и умственно должны быть пригодны к этому. И я хочу, чтобы ниггеры были образованными. Вы должны учиться в школе, потому что благодаря этому сможете получить работу. И если вы получили работу, тогда никто не сможет так обращаться с нами.

Как ты думаешь, нападок на рэп-музыку станет больше, учитывая то, что случилось с тобой?

Определенно. Именно поэтому они так поступили со мной. Потому что, если они смогут остановить меня, они смогут остановить еще 30 рэпперов даже раньше, чем они родятся. Но теперь я кое-что понимаю: если мы действительно говорим, что рэп – это форма искусства, то мы должны быть честными по отношению к ней и более ответственными за нашу лирику. Если вы видите кого-то умирающего из-за того, что вы говорили, это не значит, что вы не заставили их умереть, это значит, что вы не спасли их.

Ты упоминал Марвина Гея (Marvin Gaye) в “Keep Ya Head Up”. Многие сравнивают тебя с ним, особенно в том, что касается твоих личных конфликтов.

Я так себя и ощущаю. Я чувствую себя близким к Марвину Гею, Винсенту ван Гогу.

Почему ван Гог?

Потому что никто не оценил его работу, пока он не умер. Теперь это стоит миллионы. Я чувствую себя похожим на него, таким же мучеником, каким был он. Он и Марвин также. Я был таким же на воле. Теперь я в тюрьме, но я свободен. Мое сознание свободно. Единственное время, когда у меня проблемы - это когда я сплю.

Ты благодарен за то, что ты здесь?

Это словно подарок. Это – воля Господа. И каждый, кто сказал, что я был ничем... моя цель, заставить их стыдиться того, что они сбрасывали меня со счетов. Потому что мне 23 года. И я мог бы быть просто ребенком своей матери, но в действительности я - общий ребенок. Понимаешь, о чем я говорю? Никто не растил меня; я вырос в этом обществе. Но я больше не собираюсь использовать это как оправдание. Я собираюсь измениться. И мое изменение повлияет на общество. Благодаря этому они увидят, каким человеком я был на самом деле. Каковы были мои намерения. Жизнь Головореза была просто невежеством. Мои намерения всегда были хорошими. Я никого не убил, я никого не насиловал, я никогда не совершал никаких преступлений, которые были бы не ради самообороны. Именно это я собираюсь показать. Я собираюсь показать людям мои истинные намерения, и мою истинную душу. Я собираюсь показать им человека, которого вырастила моя мать. Я заставлю их всех гордиться.

0

2

ИСТОРИЯ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ ЖИЗНИ РЭППЕРА:
В 16:03 13 сентября 1996 года от пулевых ранений, полученных шестью днями ранее на улице Фламинго роад (Flamingo road) в Лас-Вегасе, скончался Тупак Шакур. В официальном заключении о смерти написано, что смерть наступила в результате остановки сердца. Убийца так и не найден до сих пор и вряд ли будет найден. В Тупака стреляли в то время, когда на улице было очень мало людей, и свидетелей этих роковых выстрелов, которые могли бы чем-нибудь помочь, полиция так и не нашла. "Единственное, что мы имеем для расследования, это число выпущенных пуль да тот факт, что это произошло", - сказал об этом один из полицейских, расследующих это дело. Однако другой офицер все же высказал версию: "Это дело рук какой-нибудь банды... Они живут в крови, и умирают в крови", - намекая на принадлежность Тупака к одной из бандитских группировок. Сведения о том, что делал Тупак в тот злополучный вечер, 7 сентября, обрывочны. Он был на бое Майка Тайсона против Брюса Селдона в "MGM Grand hotel" вместе с Мэрионом Найтом (Marion "Suge" Knight), главой звукозаписывающего лейбла, на котором выпускались альбомы Тупака, скандально знаменитого "Death Row records". В 20:39, меньше, чем через две минуты после начала боя, Тайсон нокаутировал Селдона, и, приблизительно, в 20:45 Шакур и Найт в сопровождении телохранителей при выходе из здания затеяли ссору с неким чернокожим мужчиной. Ссора переросла в драку, кто-то из сопровождения Тупака повалил мужчину на пол и стал избивать ногами. Подоспевшая тут же охрана "Гранд отеля" быстро погасила конфликт. Этот инцидент был записан видеокамерами службы безопасности отеля. В 20:55 весь кортеж "Death Row" покинул здание. На обратном пути от дома Найта , куда они заезжали переодеться, кортеж останавливается у отеля "Luxor", Шакур и еще один человек из его сопровождения зашли в здание. После этого кортеж, состоявший более чем из десяти машин, двинулся в сторону клуба "662", который принадлежит Мэриону Найту, расположенному по адресу "1700 E. Flamingo road". Черный "BMW 750" Найта возглавлял кортеж, Шакур сидел на пассажирском месте рядом с водителем. Приблизительно в 23:15, согласно полицейским данным и по свидетельству немногочисленных свидетелей, на пересечении с Ковэл лэйн (Koval lane) рядом с "BMW" остановился белый Кадиллак старой модели с четырьмя мужчинами внутри. Из Кадиллака вышли двое мужчин и открыли огонь по "BMW". Из 13 пуль крупного калибра четыре достаются Тупаку (по злой иронии судьбы он не надел бронежилет, который он обычно носил). Охрана открыла ответный огонь. Но Кадиллак тут же после стрельбы скрылся по Ковэл лэйн. Найт, которого всего лишь задело пулей, сделал U-образный разворот обратно к бульвару Лас-Вегас, а затем поворачивает на запад, прочь от ближайшей больницы. Видимо он был в шоке и не понимал, что делает и куда едет. Тем временем два офицера, находясь неподалеку, спешат на звук выстрелов, двое других следуют за машиной Найта. На пересечении бульвара Лас-Вегас и Хармон авеню обстрелянную машину удалось остановить. После обнаружения, что и Тупак и Найт нуждаются в медицинской помощи, их отправляют в Медицинский центр штата Невада. Найт был выпущен из больницы в тот же день, после того, как ему была оказана медицинская помощь. Он отделался небольшим ранением головы. Шакур же с двумя ранениями в грудь был помещен в реанимационное отделение. В течение последующих двух дней ему сделали две операции, в процессе которых было остановлено внутреннее кровотечение и удалено одно из легких. Тупак Шакур умер 13 сентября, после шести дней нахождения в бессознательном состоянии. На следующий день его тело было кремировано по желанию родственников. Я нашел официальный отчет о его смерти, правда в нем есть некоторые ошибки... Сразу же после смерти в прессе стали появляться версии о гибели рэппера. Обозреватели музыкальной индустрии предложили с соблюдением всех условий анонимности связаться с полицией или прессой кого-нибудь, кто видел конфликт в Гранд отеле (см. выше), по некоторым данным Тупак знал этого мужчину, даже называл его имя, правда, подтверждения этому не было найдено. Но полиция пессимистически отзывается о результативности этой идеи. По свидетельству службы безопасности, этот мужчина слишком быстро покинул гостиницу вслед за кортежем "Death Row". Полиция предполагает, что он, возможно, последовал за будущей жертвой и непосредственно причастен к преступлению. Хотя эта версия и маловероятна, ее нельзя полностью исключить. Вторая версия была выдвинута сразу после выстрелов. Все выстрелы были направлены на пассажирское сиденье, т. е. на Тупака, как предупреждение самому Найту. не секрет, что Найт связан с бандой "Bloods". Через неделю после выстрелов Лос-анджелесский офицер сообщил, что в пригороде Лос-Анджелеса - Комптоне (Compton) - были найдены убитыми три члена банды "Crips", противостоящей "Bloods". Но полиция Комптона отвергает версию о причастности этих троих к банде "Crips". Но война между преступными группировками не затихает. В тот злополучный уикенд произошло шесть перестрелок между представителями различных банд. "Банды - серьезная проблема Лас-Вегаса", - сказал один из полицейских чиновников Лас-Вегаса, - "Они кажутся не организованными, но они сильны и имеют большое влияние". В подтверждение теории о мести "Крипов" выступает биография Найта. Он неоднократно арестовывался полицией: в 1992 году он был осужден за вооруженное нападение; он осуждался за транспортировку оружия через границу; в 1995 году Найт отсидел 30 дней в тюрьме за хранение наркотиков. 25 сентября 1996 года газета "New York Post" сообщила, что ФБР ведет расследование о причастности "Death Row", владельцем которого является Найт, к организованной преступности. Третья теория также весьма вероятна, хотя и обрастает слухами, явно не имеющими к делу никакого отношения. Она заключается в том, что убийство Тупака - результат вражду между Восточным и западным побережьями, двумя рэп-течениями. Между ними постоянно возникали разногласия, и, причем, не только творческие. Но надо отметить, что и Бигги, и Паффи выразили самые глубокие соболезнования друзьям и близким покойного, и всячески отрицали свою причастность к убийству. Мэрион Найт и лица сопровождения утверждают, что не видели лиц, только движущийся Кадиллак, а следовательно не могут сказать, были среди нападавших соперники Тупака. Так что никто не может подтвердить или опровергнуть причастие к этому делу "Bad Boy entertainment". Так или иначе, 9 марта 1997 года был убит и сам Notorious B.I.G.. Их убийства так и остались нераскрытыми.

0

3

тупак по настящему возродил реп в целом, и какой то фанатик убил личность

0

4

Sky_Line
Не фанатик. Как ты наверно знаешь 2Пак был из блудз, а его шлёпнул чел из крипс. Вот что значит война между бандами. После такого случая заключили перемирие! =)

0